Главная » Новости » 2 АПРЕЛЯ - Всемирный день информации об аутизме

2 АПРЕЛЯ — Всемирный день информации об аутизме

Этот день учрежден с целью привлечения международного внимания к проблеме аутизма, затрагивающей  миллионы людей в мире. Мероприятия направлены на распространение знаний об аутизме, важности раннего диагностирования и вмешательства.  По последним данным, в настоящее время от аутизма страдают 67 млн. человек в мире, или каждый 88-й ребенок!

Аутизм  — это расстройство, возникающее вследствие нарушения  развития головного мозга, сложное нейробиологическое отклонение, которое обычно сопровождает человека на протяжении всей его жизни.  Аутизм мешает способности человека общаться и строить отношения с другими людьми. Отклонение проявляется в многократном повторении действий, например, в навязчивом стремлении приводить в порядок  вещи и следовать строго определенному режиму.

Дети-аутисты не хотят обучаться, повторять за родителями и другими людьми. Не хотят слышать и видеть новое, непривычное. Не стремятся к контакту с внешним миром и не делятся впечатлениями о своем. Их устраивает одна и та же игрушка, нравится один и тот же маршрут, одна и та же еда. С ними не работает система наказаний и поощрений, потому что ими движет только желание вернуться к своему занятию, которое доставляет удовольствие бесконечным повторением: раскачиваться из стороны в сторону, монотонно катать машинку, хлопать дверью…  Всё это характеризуются различными степенями ухудшения  в навыках коммуникации и социальных способностях.

Аутизм встречается во всех расовых, этнических и социальных группах, он в четыре раза более вероятен у мальчиков, чем у девочек. Как правило, расстройства аутистического спектра диагностируются более точно в возрасте 3-х лет, хотя предварительный диагноз обычно можно поставить детям в возрасте от полутора до 2-х лет. Не существует медицинского способа обнаружения и лечения аутизма, но ранняя диагностика и незамедлительное вмешательство могут улучшить последствия.

Родители первыми замечают, что ребенок ведет себя необычно. Одни рассказывают, что поведение ребенка казалось необычным с самого рождения, тогда как в других случаях ребенок развивался нормально, а затем утратил приобретенные навыки. Педиатры могут проигнорировать первые признаки аутизма, надеясь, что ребенок «наверстает упущенное», советуют родителям подождать. Согласно результатам исследований, когда родители подозревают, что с ребенком что-то не так, они обычно правы. Если вы озабочены развитием вашего ребенка, не ждите: поговорите с педиатром о диагностике аутизма.

Аутизм: сигналы опасности!

Присутствие следующих признаков указывает на то, что ребенок находится в группе риска и его необходимо обследовать, чтобы удостовериться в том, что он развивается нормально.

  • Не улыбается, не проявляется теплых и радостных чувств в возрасте 6 месяцев и более.
  • Не повторяет за взрослыми звуки, не улыбается в ответ на улыбку, не проявляет эмоции посредством мимики в возрасте от 9 месяцев.
  • Отсутствие детского лепета в возрасте 12 месяцев.
  • Отсутствие обычных жестов, таких как указать пальцем, продемонстрировать, вытянуть руку, чтобы дотянуться или дотронуться или помахать на прощание, в возрасте 12 месяцев.
  • Не знает никаких слов в возрасте 16 месяцев.
  • Отсутствие осмысленных фраз из двух слов (без подражания или повторения) в возрасте 24 месяцев.
  • Отсутствие реакции на обращение по имени в возрасте 10 месяцев.
  • Любая потеря речи (или лепета) либо социальных навыков в любом возрасте.

Есть еще один  короткий диагностический тест, состоящий из трех вопросов:
— Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному?
— Указывает ли ребенок на что-то, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а для того, чтобы разделить с вами интерес к предмету?
— Играет ли он с игрушками, имитируя действия взрослых? (Наливает чай в игрушечную чашечку, укладывает куклу спать, не просто катает машинку туда-сюда, а везет в грузовике кубики на стройку).
Если ответ «да», то его проблемы, будь то задержки развития, нарушения речи или особенности поведения, вызваны другими причинами. Если ответ на все три  вопроса «нет», то вам нужно показать вашего ребенка специалисту, и чем быстрее, тем лучше.

Ребенку с аутизмом НУЖНО И МОЖНО помочь адаптироваться во внешнем мире, для этого ему необходимы внимание, любовь, забота, обучение и воспитание.

Распространенное мнение о том, что прививки вызывают аутизм ошибочно. На сегодняшний день непонятно почему возникает аутизм, но точно известно, что не от прививок.

Внимание, родители!

За консультацией вы можете обратиться в Центр Психического  здоровья   (тел. 206810, наб. Северной Двины, 95).

 

 

Top