Главная » Новости » Почему в пивную «Секретное место» и «Некрополь» одна дорога

Почему в пивную «Секретное место» и «Некрополь» одна дорога

Всем известно, в России крайне высокий среднедушевой уровень потребления алкоголя. По состоянию на 1 января 2012 года, одна торговая точка, занимающаяся розничной продажей алкогольных напитков, приходилась в Архангельской области на 343 человека, в то время как в Северо-Западном федеральном округе этот показатель составил 1 торговая точка на 414 человек, в РФ в целом – на 518 человек, в то время как уровень, рекомендованный экспертами, – 1 торговая точка на 5 000 человек.

Таким образом, доступность алкоголя в Архангельской области превышала соответствующий показатель по СЗФО на 21%, по РФ в целом – на 53%, а рекомендуемый – в 14,5 раз. По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2010 году он составил в России 15,1 л чистого алкоголя на душу населения в год, что значительно превышает порог опасного, по мнению экспертов ВОЗ, уровня – 8 литров.

Ни для кого не секрет, что у нас на Севере преобладает «водочная» модель потребления алкоголя, при которой северяне пьют, в основном, крепкие алкогольные напитки. Именно они являются основной причиной алкогольной смертности из-за того, что опасная доза алкоголя содержится в относительно небольшом количестве выпитого.

IMG_2025Между тем в последнее время, как грибы после дождя,  у нас в Архангельске растут и множатся  яркие  красочные  вывески питейных заведений и их рекламы: «Яма» с «Похмельным часом», «Бухаринъ бар», «АЛКО SHOP», «Рюмочная», «Винный лабиринт», «Мир пьянящих напитков». Можно увидеть и совсем символических соседей: пивная «Секретное место» – направо, «Некрополь» памятники  – налево.

Считается, что семьдесят процентов информации человек воспринимает глазами. Что же видят глаза архангелогородцев – детей, подростков, молодежи на зданиях жилых домов?

Складывается впечатление (а может, навязывается мысль?), что присутствие алкоголя в жизни человека  обязательно. И нашей  молодежи зачастую поневоле свое взросление приходится ассоциировать  с употреблением спиртных напитков. Конечно,  одними запретами проблему злоупотребления алкоголем не решить, но названия алкогольных заведений мозолят людям глаза и инициируют интерес к алкоголю.

Специалисты в области медицинской профилактики ведут большую работу с населением по профилактике алкоголизма и пьянства, в том числе среди подростков и молодежи: читают лекции, проводят беседы и другие мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни, выпускают плакаты и буклеты о вреде алкоголя, проводят Дни трезвости.

«У нас находятся миллионы долларов  на зарплату тренеру сборной страны по футболу, которая редко выигрывает, а при этом – нерешенные проблемы с наркоманией, алкоголизмом, табакокурением, со здоровьем населения. Очень хотелось бы, чтобы было больше вывесок и  рекламы, которая  приглашает  на мероприятия по физической активности и здоровому досугу северян, и находились бы эти места досуга в шаговой и финансовой доступности, чтобы молодежи было куда пойти», — говорит Елена Гафарова, заведующая консультационно-оздоровительным отделом Архангельского центра медицинской профилактики.

А пока многими решается вопрос, куда пойти, просто: сначала — в «Бухарин», потом – в  «Яму» с «Похмельным часом» и далее — через «Винный лабиринт»  — в пивную «Секретное место» или… сразу в «Некрополь»?

Елена Антропова, Елена Гафарова 

Поделиться ссылкой:

Top