Газета «Московский комсомолец» объявляет акцию «Я не замена», чтобы напомнить табачным компаниям: российская молодежь – не замена выбывающим «из строя» курильщикам.
Слово «замена» взялось из обнародованных по решению суда внутренних документов табачных компаний – в которых еще в 80-е годы прошлого века было сказано, что «молодежь – единственный источник курильщиков на замену [выбывшим]».
По некоторым оценкам, в России от связанных с табаком причин ежегодно умирает примерно 340 000 человек. Это 932 клиента, которых табачные компании теряют каждый день. МК планирует собрать 932 фото молодых людей, открыто заявляющих табачной индустрии: «Я не замена, я студент/художник/актер, спортсмен…».
Если вы молоды и уверены, что не хотите быть заменой выбывшим из строя клиентам табачных компаний, скачайте плакат акции «Я не замена» в формате jpg (http://beztabaka.info/statement.jpg) или pdf (http://beztabaka.info/statement.pdf), распечатайте его, напишите кто вы, и сфотографируйтесь с плакатом в руках. Выкладывайте снимки акции в соцсетях с хештегом #янезамена. Фото участников акции будут размещаться на сайте МК, авторы лучших снимков получат в подарок майки с логотипом акции.
Цель акции – собрать 932 фото с тегом #янезамена. Пусть табачная смертность возьмет выходной хотя бы на один день!
Фотоальбомы со снимками участников акции будут доставлены в офисы пяти крупнейших табачных компаний 31 мая, во Всемирный день без табака.
Для справки
96,6% российского рынка табачных изделий делят между собой 5 крупных компаний. Если сделать примерную оценку соотношения долей рынка табачных компаний, и ежедневную смертность от табачной продукции, которую производят эти компании, то получим следующую картину:
JTI (35,2% рынка) – 328 человек,
PMI (26,8% рынка) – 250 человек,
BAT (21,7% рынка ) – 202человека,
Imperial Tobacco (6,8% рынка) – 63 человека
Донской Табак (6,1% рынка) – 57 человек.
Советы по проведнию съемки в акции Я_НЕ_ЗАМЕНА