Минздрав РФ выступает за ограничения демонстрации алкогольной продукции или ее логотипов в кино, телепередачах и в печати.
В Стратегии формирования здорового образа жизни населения, которую разработало Министерство здравоохранения, содержится информация об ограничении скрытой рекламы алкогольной продукции в художественных фильмах, телевизионных передачах и печатных изданиях.
Сейчас проект обсуждается экспертами и органами государственной власти во второй редакции.
Минздрав имеет ввиду товары, которые имитируют спиртную продукцию, хотя сами такой не являются. Также выступают против такой технологии скрытой рекламы как «продакт плейсмент». В последнем варианте демонстрируется продукт, который использует герои фильма, либо его логотип, либо упоминание о качестве продукта.
Режиссер Владимир Бортко считает, что предложение Минздрава неуместно.
— Герой, например, хочет выпить. Где он это должен сделать, за кадром? А если он специально пьет с девушкой дорогое шампанское и хочет, чтобы она знала, что он купил именно этот напиток, как быть? –– сообщил Бортко «Известиям».
Не поддерживает инициативу ведомства и председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, который сказал, что ограничение показа алкоголя в фильмах может привести к нарушению общего замысла.
Фото и информация: «Известия»
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Кино подведут под «сухой закон»