Главная » Новости » В России разработана информационно-коммуникационная кампания по формированию ЗОЖ

В России разработана информационно-коммуникационная кампания по формированию ЗОЖ

Коммуникационная кампания по формированию ЗОЖ, разработанная при участии ФГБУ «НМИЦ ПМ» Минздрава России, представлена на II Форуме по общественному здоровью.

«Ты сильнее без алкоголя. Ты сильнее, когда знаешь, что ешь!». Эти слоганы информационно-коммуникационной кампании по формированию здорового образа жизни прозвучали 16 октября в Москве на Втором Всероссийском форуме по общественному здоровью.

В работе форума вместе с Министром здравоохранения России В.И. Скворцовой приняли участие представители ВОЗ, Всемирного банка, представители регионов, социологи, спортсмены. ФГБУ «НМИЦ профилактической медицины» Минздрава России на встрече представляли директор Центра, главный внештатный специалист по терапии и общей врачебной практике Минздрава России, член-корреспондент РАН, профессор О.М. Драпкина, заместитель  директора ФГБУ «НМИЦ ПМ» Минздрава  России, д.м.н. А.В. Концевая, а также старший научный сотрудник Центра, главный  внештатный специалист по медицинской  профилактике Минздрава России, к.м.н. Л.Ю. Дроздова.

Как отмечалось в ходе  работы форума, те  меры по отказу от вредных привычек и здоровому жизни, которые проводились в России в последние 5 лет,  уже дали свой результат. Потребление алкоголя снизилось более чем на 40%, курение среди  взрослых – на  22% , среди детей – сократилось в 2,5 раза. Однако перед государством и обществом по-прежнему стоит задача формирования здоровьесберегающей среды, развитие инфраструктуры, усиление мотивирования к ведению здорового образа жизни, формированию «здоровой»  шкалы ценностей.

При несомненных успехах России в борьбе с хроническими неинфекционными заболеваниями, отмечаемыми ВОЗ, необходимо повысить значимость национальной стратегии профилактики ХНИЗ, поднять престиж работника общественного здравоохранения, усилить взаимосвязь общественного здравоохранения и первичного звена медико-санитарной помощи.

Наряду с внедрением ЗОЖ в регионах представляется важным и финансовый  фактор воздействия, в частности, корректировка налогообложения вредных для здоровья товаров, например, табака. А социологи предлагают активнее использовать социальные сети для формирования моды на здоровый образ жизни и продвижения идей общественного здравоохранения.

В  рамках работы форума участникам была представлена разработанная при участии специалистов ФГБУ «НМИЦ ПМ» Минздрава России концепция информационно-коммуникационной кампании «ЗОЖ и первая помощь». Красочные плакаты, аудио- и видеоролики доступно рассказывают о пользе здорового питания, отказе от избыточного количества соли, сахара, жиров, призывают к отказу  от вредных привычек и занятиям физкультурой.

«Перед нами стояла сложная задача, мы много собирались с экспертами, психологами, много  обсуждали, что больше может мотивировать людей разного пола, возраста. Некоторые из тех роликов, которые вы увидите, больше ориентированы на мужскую аудиторию, что-то – на женскую. У нас есть плакаты, ролики для телевидения, для Интернета. И эта работа продолжается. И самое главное, мы хотели бы услышать мнение о том, что сделать, чтобы сделать нашу мотивационную коммуникационную кампанию еще лучше», — сказала профессор О.М. Драпкина.

По замыслу организаторов, важно без критики и назиданий создать для каждого человека позитивный настрой, мотивировать его к ведению здорового образа жизни, сказать ему: «Ты сильнее!»

Архангельский центр медицинской профилактики

По материалам сайта https://www.gnicpm.ru/News/2183

 

Поделиться ссылкой:

Top