Главная » Здоровый образ жизни » Сигаретные пачки исчезли с полок супермаркетов в Великобритании

Сигаретные пачки исчезли с полок супермаркетов в Великобритании

Сигаретные пачки исчезли с полок супермаркетов в Великобритании с начала апреля, сообщает агентство Daily Telegraph. В действие вступил новый закон, который запрещает открытое размещение табачных изделий на витринах.

Отныне все табачные изделия должны находиться в непрозрачных шкафах или под прилавками. Крупным магазинам и супермаркетам придется отказаться от рекламных дисплеев с сигаретными пачками.

Для уличных киосков и газетных ларьков введение запрета отложено до апреля 2015 года. Это даст владельцам торговых точек время на переоборудование. В то же время критики говорят, что новый закон ударит по кошельку владельцев магазинов. Ведь они будут вынуждены не только переоборудовать свои заведения, но и понесут значительные убытки из-за падения продаж табака.

Специалисты ожидают падения числа курильщиков в Великобритании примерно до 18 процентов к 2015 году. Правительство Великобритании также надеется, что исчезновение табачных изделий с витрин избавит подростков от рекламы курения, которая толкает их попробовать закурить.

Так, например, исследователи из Стэнфордского университета выяснили,  что реклама табака в точках продаж увеличивает шансы на то, что подростки закурят. Учёные обнаружили, что юные американцы, регулярно посещающие магазины, в которых продаются сигареты, закуривают в два раза чаще, чем их сверстники, которые по магазинам не ходят.

Ученые провели опрос учеников 11–14 лет в трех средних школах города Трейси, Калифорния. Подросткам задали вопросы об опыте курения и о том, насколько часто они посещали магазины, в которых есть реклама сигарет: небольшие бакалейные лавки, магазинчики у автозаправок и мелкие супермаркеты. Опрос школьников повторили еще дважды — через год и 30 месяцев.

На момент начала опроса примерно половина школьников еще не курила, но в течение следующего года 18 процентов из них приобщились к вредной привычке, а через 30 месяцев — уже 27 процентов. Выяснилось, что начали курить именно те, кто чаще всего посещал магазины с рекламой сигарет.

Для оценки воздействия рекламы исследователи умножили частоту посещений магазинов на количество контактов с рекламной продукцией — продуктовыми дисплеями, часами, урнами и другими предметами, содержащими рекламу сигарет. Оказалось, что школьники, ходившие в магазин часто, могли встретиться с рекламой табака в том или ином виде до 633 раз в неделю.

«Табачная промышленность утверждает, что цель рекламы в точках продаж табака состоит в поощрении курильщиков в выборе торговых марок, — рассказывает автор исследования доктор Лиза Хенриксен в журнале Pediatrics. — Но на самом деле реклама призывает подростков обзавестись смертельной привычкой». Ведь, по мнению исследователей, подобная реклама делает покупку сигарет такой же «нормальной», как и приобретение стирального порошка или кошачьего корма.

С ними согласны немецкие коллеги, которые подсчитали, что всего за девять месяцев воздействия такой рекламы закуривают примерно 13 процентов подростков.

Несмотря на споры, вокруг запретов подобных Великобритании, аналогичные законы приняты в Ирландии, Исландии, Норвегии и Таиланде.

Архангельский центр мецицинской профилактиеи по материалам http://www.takzdorovo.ru/privychki/nevidimye-sigarety-velikobritanii и http://www.takzdorovo.ru/privychki/tabak-v-magazinah-kuryashhij-podrostok  

Top