Главная » Здоровый образ жизни » Выход есть всегда: позвони на Всероссийский детский телефон доверия!

Выход есть всегда: позвони на Всероссийский детский телефон доверия!

Единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122 был введен в сентябре 2010 года по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Важность и значимость его работы доказана временем. Более 11 тысяч 800 звонков от северян поступило на общероссийский детский телефон доверия с декабря 2010 по апрель 2013 года. Около 60 процентов из них — это звонки от детей.

Чаще всего к специалистам обращаются дети и подростки 10— 15 лет. Такая статистика была приведена на пресс-конференции в агентстве по печати и СМИ, приуроченной к Международному дню детского телефона доверия. Он отмечается во всем мире 17 мая.

В Архангельской области службы экстренной психологической помощи общероссийского телефона доверия открыты в областном центре, Северодвинске, Вельске и Котласе, однако позвонить на него могут все жители Поморья и Ненецкого автономного округа, причем, как дети, так и взрослые. Помощь оказывается анонимно и бесплатно. Специалисты служб дают не только советы, но и консультируют, куда необходимо обратиться в каждом конкретном случае.

— Для детей подросткового возраста главная проблема — понять самих себя, осознать, какое место они занимают в жизни. Хорошо, когда кто-то из родителей может обсуждать с ними эти вопросы. Но именно в этом возрасте чаще всего портятся отношения между взрослыми и детьми. Вот почему подросткам важно получить совет со стороны, — считает заместитель губернатора по социальным вопросам Людмила Кононова.

Она рассказала, что чаще всего поступают звонки по поводу взаимоотношений со сверстниками (13,3 процента), детско-родительских отношений (6,6 процента). Детей волнуют также неразделенная любовь, различные страхи: от темноты до боязни рассказать родителям о своих проступках и плохих оценках. Специалисты отмечают, что редко поступают сигналы по поводу насилия и жестокого обращения с детьми (1,3 процента или 147 звонков от общего числа обратившихся). Однако вызывает тревогу тот факт, что чаще на телефон доверия звонят посторонние люди, а не родители . Многие из них не обращают внимания на перемены в поведении своих чад, не знают, куда обратиться за помощью или не считают, что конфликтные ситуации в семье могут привести к необратимым последствиям.

— Прежде чем сорвать злость на ребенке или поднять на него руку, позвоните, спросите, как лучше разрешить конфликт, — обратилась к родителям заведующая отделением психологической помощи Северодвинского социально-реабилитационного центра «Солнышко» Анна Толстикова.

Участники пресс-конференции отметили, что одной из самых сложных тем являются обращения по суицидам. На телефон доверия за два с половиной года поступило 36 таких звонков. Благодаря этому удается спасти детские жизни. Очень важно, чтобы взрослые и сверстники заметили, что с подростком происходит что-то неладное и вовремя подняли тревогу, позвонив в службы телефонной помощи.

— Необходимо обращать внимание на резкое изменение привычной модели поведения, снижение интереса к учебе, отсутствие аппетита, нарушение сна, прямые или завуалированные сигналы о помощи: «как я устал от этой жизни», «мне хочется уснуть и не проснуться», — пояснила заведующий отделением психологического консультирования областного Центра поддержки молодой семьи Ольга Патокина. — Важно заметить их вовремя и сообщить специалистам.

Уполномоченный при губернаторе Архангельской области по правам ребенка Ольга Смирнова рассказала, что пропаганда работы общероссийского детского телефона доверия является одним из ключевых направлений региональной акции «С любовью к детям», которая проводится в Поморье по инициативе детского правозащитника. В рамках акции проводится опрос детей по тревожащим их проблемам. Так, анализ 500 записей, сделанных в Северодвинске, Устьянском и Ленском районах, показал, что 25 процентов детей беспокоят трудности в семье, 19 процентов — непонимание и одиночество, прослеживаются и суицидальные настроения. Как рассказала Ольга Смирнова, таких детей уполномоченный сразу берет под свой контроль и старается сопровождать его вместе с педагогами и психологами.

— Мы предлагаем муниципальным властям и определенные решения, вплоть до организации мобильных групп специалистов, чтобы они могли на местах отработать все моменты, ведь далеко не в каждой районной школе есть психологи, — говорит Ольга Леонидовна.

Как еще раз подчеркнули участники пресс-конференции, необходимо, чтобы каждый ребенок в области знал о существовании подобных служб экстренной телефонной помощи и в любой момент мог набрать их номер. С этой целью в образовательных учреждениях Поморья раздаются буклеты, плакаты, визитки с номером общероссийского телефона, а в Международный день детского телефона доверия во многих школах региона прошли классные часы по этой теме.

 

Поделиться ссылкой:

Top